Из-за стычек с конкистадорами индейцы вынуждены были его оставить, и город стал тайным священным местом, куда ходили секретными тропами по праздникам.
Индейцы так хорошо хранили тайну, что колумбийцы, а точнее местные охотники за сокровищами, обнаружили город только в 1972 году. Золотые статуэтки и прочие артефакты стали появляться на черном рынке, и это, в конце концов, привлекло внимание Антропологического Института Колумбии. Археологические работы заняли более 10 лет, но потом в этом регионе началась война между партизанами-герильясами, парамилитарами, правительством, и археологическая сенсация превратилась в самое опасное место страны.
А еще там неподалеку были кокаиновые плантации, что не добавляло спокойствия региону.
В начале двухтысячных конфликт удалось погасить, плантации потравили-сожгли, и тут выяснилось, что местным крестьянам теперь не на что жить — большинство из них работали на наркос. Выращивание коки в промышленных масштабах — дело не самое богоугодное, но все были сыты и при деле. Правительство решило крестьян “переформатировать” и организовало плантации какао.
Ситуацию это не облегчило: за выращивание какао все же платят поменьше, климат для него не совсем подходящий, и землю там вытравили так, что до сих пор ничего не растет. Крестьян спас туризм: теперь они водят-обслуживают группы туристов, и у них монополия: местные индейцы с ними дружат и разрешают водить туры, чужакам в Затерянный Город запрещено (так как это индейские земли, правительство Колумбии должно с ними считаться, без их согласования ничего делать нельзя).
В общем, три дня совсем-совсем без связи я карабкалась по горам, переходила вброд речки и лезла черти-куда через джунгли. Жарища дикая, влажность, миллион видов москитов (правда, никто из них не пищит так мерзко, как наши комары), “легкий” тропический дождик регулярно превращал тропинки в реки. А вокруг то останки лабораторий, то тукан пролетит, то индейское семейство выйдет на речку белье полоскать. Телефон зарядить негде, вот и думай, на что зарядку тратить.
Тогда я была крайне изнеженным цивилизацией существом (сейчас тоже, просто опыта чуть побольше), рюкзак практически первый в раз жизни надела, поэтому находилась в перманентном шоке и мысленно просилась домой. Кто смотрел “Роман с камнем”, тот поймет.
Очень радовалась, что не осуществились мечты о ночевках в гамаке: спала посреди джунглей под навесом из соломы, но в кровати с антимоскитной сеткой. Поэтому за ночь получалось отдохнуть и восстановиться, а из гамака бы вылезала разбитой.
А еще испытывала невероятную благодарность к гидам: пока мы, чертыхаясь, ползли вверх, они делали тоже самое, но при этом тащили провиант на всю группу. И бежали быстрее нас, чтобы, когда приползем на базу, нас уже ждал горячий ужин. Особую нежность я испытала, когда повара, прознав что не ем мясо, стали мне отдельно готовить вегетарианские блюда. Видимо, боялись, что совсем обессилю на рисе с помидоркой.
Как вы понимаете, впечатлений от тех трех дней у меня мильон, но больше всего поразили две вещи:
Обстановка в тех краях сейчас спокойная, но в самом Затерянном Городе военную базу оставили, типа гарант безопасности. Так как дорог там нет, к солдатам регулярно прилетает вертолет с провизией. Предполагаю, что месяцами сидеть в джунглях, даже в самом священном индейском месте, скучновато, поэтому туристы для солдатов — главный аттракцион.
Так вот, пара молодых ребят из моей группы ради шутки попросили у солдат автоматы. И что вы думаете — те дали! Случилась веселая фотосессия: ребята с ружьями наперевес, то на себя направляют, то на солдат, солдаты притворяются что им страшно, поднимают руки, мол, сдаемся. Представила такую картину с гвардейцами у Букингемского дворца.
Все дни похода мы просыпались часа в четыре утра, чтобы в пять стартануть и большую часть пути до полуденной жары пройти. Я часов с семи вечера уже в кровати была, иначе не успевала бы восстановиться. И чувствовала себя совсем старой бабкой на фоне молодых скандинавских ребят, которые со мной в одной группе были. Все как на подбор кабанчики под два метра ростом, каждый вечер тусовали часов до 10-11, с пивом и песнями. Утром просыпались раньше всех (кто-то успевал еще и тренировочку сделать) и уносились вдаль.
Я карабкаюсь достаточно быстро, но никогда даже близко за ними не успевала. Очередной раз убежали они вперед, остановились и поджидают, когда основной состав подтянется. С сигареткой в одной руке, пивом в другой. Я на трясущихся ногах и с отдышкой, наконец, доползаю, и один из них дым выдыхает и совершенно искренне так говорит: “Че-то я не в форме сегодня, уставший какой-то”.
Чтоб мне уставшим скандинавским парнем быть.
На видео военный вертолет приземляется на руины Затерянного города. Почувствуй себя героем «Рэмбо», называется.
На фото: заброшенный железнодорожный мост (как и во многих других странах Латинской Америки, сейчас в Колумбии нет действующих железных дорог).
Комментариев нет