Дон Хорхе и Нива
Сеньор Хорхе выращивает на своей большой ферме алоэ, из которого потом делает и продает косметику. У него не голивудская внешность, зато есть amor лет максимум 22, соответствующая всем стандартом колумбийской красоты, а его самого знают и уважают в деревне и окрестностях: притормаживаем поздороваться с каждым встречным, все учтивы и обращаются не иначе как «дон Хорхе».
Дон Хорхе регулярно останавливается у забегаловок — выпить кофе. Спрашиваю, сколько чашек в день он пьет. «Нуу, утром, наверное, чашек пять». Останавливаемся и на перекур, и у Хорхе совсем не табак в самокрутке, ведь «сигареты и никотин — зло».
Когда обгоняем «Ниву», разговор заходит про русские машины, и дон Хорхе оживляется и сто раз повторяет «karpatiy». Горжусь, что быстро сообразила, что это он про «горбатый» Запорожец, которых тут, оказывается, тоже хватает.
Поездка, конечно же, занимает дольше, чем ожидалось, осматривать угодья сеньора Хорхе пришлось в темноте, карабкаясь в гору через бурелом. Дон Хорхе — впереди, прорубая дорогу мачете — обязательным атрибутом каждого сельского жителя.
Сейчас модно обсуждать, что помогает чувствовать себя живым. Мне — вот такое.

Я опять разъезжала с доном Хорхе по горам и слушала его истории. Материала набралось на пару постов, сегодня — про работу на наркокартель, перуанскую тюрьму и женитьбу по переписке.
Немного языкознания. В русском языке есть понятие из 90-х «крыша», т.е. когда твой бизнес находится под чьей-то охраной. Часто наличие крыши означало, что хотя бы сама эта крыша не будет ничего у тебя отжимать. В колумбийском испанском такое явление называется vacuna — «вакцина». Владелец бизнеса платит местной банде, взамен которой получает «вакцину» от их наездов и защиту от других банд. Оба слова (не явления) мне кажутся совершенно прекрасными и точными, хоть и очень разными.
Дон Хорхе рассказывает. В молодости у него был небольшой бар в Медельине, дела шли неплохо, но душа хотела чего-то большего. Поэтому, когда один из завсегдатаев предложил ему поработать на знаменитый наркокартель Кали, Хорхе долго не размышлял.
В те времена в Колумбии (сюрприз!) коку особо не выращивали, пасту из листьев для изготовления кокаина ввозили из Перу и Боливии — у картеля были свои самолеты и свои маршруты.
Хорхе отвечал за закупки в Перу, дела шли прекрасно, ведь кокаин тогда еще не считался сильно опасным наркотиком, и на это дело и США, и прочие государства смотрели сквозь пальцы.
Не очень поняла, сколько лет дон Хорхе провел с картелем, но в какой-то момент он загремел в перуанскую тюрьму. И нет, не за экспорт-импорт коки, а за несдержанный нрав.
Один парень в Перу задолжал ему 14 тысяч долларов — сумма по тем временам весьма внушительная. Должник долго бегал от Хорхе, а когда все ж удалось с ним встретиться, нагло улыбнулся и сказал, что ничего не собирается возвращать. Хорхе взбесился, вытащил пистолет и со словами «Ну тогда потрать их себе на лечение» выстрелил. Эту картину я прямо ярко представляю, так как видела, как дон Хорхе вылетает из машины, чтобы разобраться с хамоватым бензоколонщиком, который его пытался обмануть. На бензоколонке обошлось без мордобоя, да и в Перу парень не умер, но в тюрьму дон Хорхе сел.
Адвокат попался неудачный: понял, что клиент при деньгах и тянул их со страшной силой, ничего не делая. Дон Хорхе понял, что с таким помощником сидеть ему еще и сидеть, уволил его и нашел, по его выражению, «молодую дурочку» — перуанку, которая в него влюбилась. Это же целый жанр: романы заключенных с девушками на воле. Сейчас дон Хорхе не красавец, а в молодости, думаю, только так дам обвораживал: высокий блондин с голубыми глазами, при деньгах и с «романтической» профессией.
Новая возлюбленная наладила ему тюремный быт, нашла хорошего адвоката, хлопотала за него везде, в итоге Хорхе досрочно выпустили и он на ней женился.
Они счастливо прожили несколько лет, родили сына, а потом Хорхе заскучал, затосковал по родине, решил уехать. И уехал, оставив жену и сына, снова открыл бар в Медельине.
Жена же, закалившись жизнью с мужем-авантюристом, взяла и отправила самолетом трехлетнего ребенка, просто поставив Хорхе перед фактом — твой сын, ты его и расти. Хорхе ненадолго выпал в осадок, но сына забрал и вырастил, тот сейчас заканчивает престижный колумбийский университет, а к маме ездит на каникулы.
Хотелось бы какой-то поучительный вывод сделать, но его нет, только то, что пара часов в раздолбанной тойоте легко заменяют нетфликс. В следующей серии будет немного расчлененки и итальянец, выращивающий медицинскую марихуану.
Примечания
Соучастник поездок с доном Хорхе прочитал через гугл транслейт пост и указал на два важных пункта, которые я не написала, а надо бы.
Хорхе из Медельина, а работал на картель Кали, у которого была жесткая вражда с медельинским картелем (это где был Пабло). Чудо, что он в принципе дожил до наших дней — по его словам, все коллеги уже давно на том свете.
Хорхе еще рассказывал, как он пришел на похороны босса, а там всех расстреляли и только ему разрешили уйти (типа он просто перевозчик, еще и свой, из Медельина), но тут может и прихвастнул, такие телячьи нежности картелям вроде не свойственны.
Уезжая из Перу, Хорхе оставил жене не только сына, но и бизнес (легальный) с хорошим доходом, чтобы было на что ребенка растить. Поэтому извещение о том, что сына растить ему, а не жене, было особенно неожиданным. Что ж, «молоденькие дурочки» рано или поздно взрослеют и умнеют.

Продолжение
У сеньора Хорхе очень много земельных участков в хороших местах. Часть из них купил на доходы от ммм… карьеры перевозчика, часть изначально принадлежала его семье, но потом пришли парамилитарес и ее отобрали. (Тут я долго думала, как быстро и не углубляясь объяснить про парамилитарес тем, кто не знает колумбийской истории. Не смогла, поэтому чисто для понимания поста: вооруженные плохиши). Со временем дон Хорхе часть этих земель у парамилитарес выкупил и стал настоящим барином с угодьями.
Однажды ему позвонил следователь по криминальным делам. Дон Хорхе личность в своих краях известная и уважаемая, поэтому звонку из полиции не удивился — ему по всяким вопросам часто звонят. Следователь после долгих расшаркиваний, спросил, когда сеньор Хорхе собирается посетить свои владения. Хорхе ответил, что в ближайшем будущем обязательно, но о таких вещах он не привык отчитываться полиции. На что следователь ответил, что дону Хорхе лучше бы побыстрее прибыть, так как на его земле откопали труп.
Выяснилось вот что. Дон Хорхе планировал продать часть земли, а пока сдавал ее какому-то итальянцу под выращивание медицинской марихуаны — это здесь легально. Поэтому то, что помощник итальянца приехал в отсутствие Хорхе показать участок потенциальным покупателям, было вполне объяснимо. А вот то, что вместе с помощником и «покупателями» приехал труп, который и закопали между кустами марихуаны, объяснить уже было сложнее. Объяснений, правда, никто и не требовал: ни итальянец, ни дон Хорхе о новых «поступлениях» ничего не знали. И не узнали бы, если бы погибший не оказался важным в тех краях человеком. Из-за его пропажи поднялся шум и полиции пришлось шевелиться: организовали отряды, которые с собаками прочесывали местность, и на участок дона Хорхе вышли быстро.
Горе-помощника и «покупателей» нашли быстро, итальянец и, разумеется, дон Хорхе были вне подозрений. Но с тех пор Хорхе не очень любит незнакомых посетителей. Я бы на его месте вообще никого больше не пускала.
Комментариев нет