Про ретро-хиты как символ грядущих праздников. В этом году первый магазин с рождественскими украшениями я увидела 16 сентября — по-моему рекорд, раньше хотя бы Хеллоуина дожидались (который тут считается детским праздником, и из-за этого октябрь называют детским месяцем). Праздновать и работать кое-как все начинают где-то с середины ноября: сначала национальные выходные, потом пара религиозных праздников, […]

Про ретро-хиты как символ грядущих праздников. В этом году первый магазин с рождественскими украшениями я увидела 16 сентября — по-моему рекорд, раньше хотя бы Хеллоуина дожидались (который тут считается детским праздником, и из-за этого октябрь называют детским месяцем).

Праздновать и работать кое-как все начинают где-то с середины ноября: сначала национальные выходные, потом пара религиозных праздников, а потом уже и к Рождеству пора готовиться, уже не до работы.

Первым вестником грядущих гуляний становится музыка. Главная рождественская песня “Мой саванный ослик” достойна отдельного поста, и ее начинают крутить в декабре, а вот с конца октября по всем радиостанциям звучат колумбийские и венесуэльские хиты 60-х – 80-х. Это как если бы в России все станции превратились в ретро-радио и крутили какую-нибудь “Звенит январская вьюга” нон-стоп. Я все это латино-старье обожаю, чем очень умиляю местных.

До меня долго не доходило, что древние сальсы и кумбии (в которых ни слова нет про Рождество и Новый год) имеют отношение к декабрьским праздникам. Я ими люблю инстаграмные сториз “украшать” и долгое время удивлялась, что мне на них народ отвечает “спасибо за рождественское настроение в середине года”.

Обожаю, что в Колумбии куча всяких традиций, и люди им следуют. Вот, например, новены. Это, конечно, религиозный обычай: с 16 декабря и до Рождества (9 дней, поэтому и новены) люди вечером собираются вместе и читают особые тексты про Иисуса.

На каждый день – свой смысл, свой текст. Текст читают кусочками по очереди, а между «куплетами» хором поют: «Приходи уже, мой сладкий Иисус, забери меня поскорей, не задерживайся». На мой вкус припев не очень жизнеутверждающий, но все поют очень радостно, аккомпанируя себе бубнами, трещотками и барабанами.

Сегодня узнала, что этот музыкально-поэтический жанр называется вильянсико и так люди себя развлекали в средневековой Испании. Потом испанцы переключились на Хулио Иглесиаса, и вильянсико остались только в нескольких странах Латинской Америки, в виде новен.

Чаще всего новены это семейное мероприятие, но у меня их устраивают соседи. Каждый вечер народ рассаживается вокруг елочки и вертепа, достает барабаны и погремушки, и вечеринка начинается. Чтение-пение занимает минут двадцать от силы, зато потом обязательное угощение, рождественская музыка и тусовка.

Сегодня было много детишек, читали в основном они, взрослые умилялись. Я порадовалась, что очередь чтения до меня не дошла, в религиозных текстах я не понимаю ни слова. Ну а припев, конечно, все хором. У местных бабулечек оказались какие-то неиссякаемые запасы погремушек, мне достался бубен (свой барабан я притащить постеснялась). Попела и постучала в свое удовольствие.

Забыла рассказать, старичок начал мероприятие словами: «Сил моих больше нет говорить про Месси, давайте хоть немного про Иисуса».

Очень милое мероприятие.

В конце декабря вдоль колумбийских трасс появляются зомби-чучела, которые одеты в старую одежду, набиты опилками, бумагой и всяким прочим, что хорошо горит. Символизируют они старый год, а у дорог их ставят на продажу — в ночь на 1 января чучела сжигают, чтобы все плохое, что было в уходящем году, закончилось. В этом декабре довольно часто видела у «старых годов» лицо нынешнего местного президента. Маленькие «куколки» тоже продаются, немного похожи на вуду, но в квартире жечь точно удобнее. А вообще самому сделать чучело, конечно, круче всего.

Total Views: 30 ,

Комментариев нет

Добавить комментарий