Сегодня ровно три месяца с того дня: как я пересекла воздушное пространство страны, ставшей моим домом. Сижу в гамаке, слушая барабанную дробь дождевых капель и всматриваясь в режущую глаз свежую зелень нашего «поля». Хочу вспомнить, как всё начиналось: пусть с телефонными фотографиями, но это стоит поместить на страницы моего дневника.
Конечно, самое-самое начало было гораздо раньше, когда одним декабрьским вечером я, чуть ли не с закрытыми глазами, оплатила электронный билет, впервые воспользовавшись не понятно, по какой причине, оформленной кредитной картой.
Места в салоне выбраны, специальное питание заказано и те вещи, что едут на мне, собраны. Вроде немного – один плотно набитый рюкзак, но остальное полетит в багажном отсеке.
Воскресное утро 27-го января: яркое солнце и искрящийся под его лучами свеже выпавший снег, на термометре -17. Последние фрукты из петербургского супермаркета, последний горячий чай – и такси уже у подъезда.
Я не люблю зиму, потому что всё время мёрзну, но в тот день хотелось оставить в памяти как можно больше и белых картинок и видов города, в котором прожила уже больше 15 лет. Смотрела во все глаза на проносящиеся за окном заснеженные набережные, укутанные белыми шапакми деревья и ярко-голубое, как по заказу, небо.
Не думала, что при подъезде к аэропорту будет столько машин, что придётся с нашим грузом идти ещё почти сто метров до входа. Но мы справились: теперь всё на месте. Странные правила у авиакомпании: если ты везёшь чемодан нестандартного размера, то должен просто немного доплатить , а если вместо чемодана у тебя коробка с велосипедом, в попыхах зарегистрированным ответственными туристами, то сумма доплаты возрастает более чем значительно. Так что совет: не регистрируйте то, что внутри: это никого не касается. Когда почти час мы улаживали вопросы багажа, времени на просто посидеть в аэропорту почти не осталось. 5 минут – и объявлена посадка.
Никогда раньше не летала зимой и не видела, как самолет обрабатывают антифризом.
Уже высоко.
Первый рез летела AirFrance и, если честно, ожидала большего. Было заказано вегетарианское питание без молока, но почему-то был сыр… Поклевали и заели шоколадкой.
В Париже дождь, и за окном уже темно.
Длительная пересадка, куча времени и я, никогда до этого не видев столицу Франции воочию, очень хотела хотя бы мельком взглянуть на любимый многими город и даже сделала себе страховку по этому случаю. Но в ночлеге было отказано (первый звоночек), а потом этот дождь и холод – и желающих выйти из здания аэропорта стало на одного меньше. Снова ходить в одиночестве? По сырому вечернему городу, где я ничего не знаю, гулять можно только с кем-то. Смирилась со своей участью. Ещё успею!
Переобулась: готовлюсь к теплу.
Пошли гулять по аэропорту. Есть интересные места с приятными интерьерами и удобными диванами для отдыха. Времени предостаточно, так что никуда не торопимся. Для ночлега облюбовали затемнённое пространство с лежанками, розетками и (почти) звёздным небом. Успели занять хорошие места.
Утром продолжили изучать другую часть аэропорта, уже при ярком солнечном свете. Народу заметно прибавилось.
Никак не могла согреться: автоматы с кипятком меня выручали.
Мы не ходоки по магазинам, а книжки в рюкзак уже не помещались, поэтому равлекались, как могли.
Когда до вылета оставалось уже совсем немного, мои просьбы о чем-нибудь съедобном были услышаны. Кафе той же сети, что была в Брюсселе, с запоминающейся эмблемой. Тогда очень пригодилось предложение утренний кофе + круассан за два евро, сейчас не мелочились. Напоследок: и горячий суп, и салат, и фрукты…
Вот и посадка объявлена.
В тесноте, да не в обиде. Когда регистрировалась, мест у окна уже не было, да и рядом с проходом удобнее оказалось. По соседству – группа датчан, впереди – экран для отслеживания маршрута. Первый мой трансатлантический перелёт, больше 5 часов.
Вот мы и на месте. Не знаю, откуда на меня повеяло, но явственно ощутила свежий морской воздух, совершенно не сравнимый с кондиционированной прохладой европейских аэропортов. Улыбка сама приклеивается на лицо: мы это сделали! Для меня нет дороги назад, теперь только вперед.
Первым делом купила местную SIM-карту, потом поменяли доллары на разноцветные местные деньги с чудесными изображениями представителей местной фауны. И отправились ждать наш негабаритный багаж, что заняло изрядно времени, а хотелось на волю!
Теперь с коробками и рюкзаками пытаемся вызвать Uber, но его опережает местный таксист, который наверняка заломил цену, зато прекрасно разместил наш ценный груз в своём пикапе.
Вот здесь мы проведём первую ночь в столице. Сначала забронировала гостиницу, а потом решила попробовать Airbnb. Маленькая комнатка с кухонькой и душем очень быстро превратилась в склад: содержимое коробок и рюкзаков было разложено и разбросано на всех горизонтальных поверхностях.
Но до этого, ведомые (моим) голодом, мы отправились на поиски чего-нибудь съедобного в поздневечернем Сан-Хосе. К сожалению, это не Петербург, где почти все магазины работают круглосуточно. Фруктово-овощные лавки уже закрылись, и единственным, что получилось найти, были бананы, разрушившие мои надежды вкусить спелую сочную папайю…
Перед домом, всё ещё не могу привыкнуть к тёплому воздуху.
Мастер в деле, а я слонялась, точнее валялась на кровати, периодически проваливаясь в сон. Перед долгой дорогой надо бы зарядить все аппараты, и только в этот момент до нас доходит, что розетки здесь американские, а вся техника у нас из европейской части мира… Но и здесь Мастер не растерялся!
Сборы были закончены далеко за полночь. Усталые, но довольные, провалились в свой первый местный сон. Утром оставалось только одеться и, надев рюкзаки за спины, сесть на велосипеды. До этого дня ни разу не каталась на шоссейном велосипеде. Этот мне не по размеру, но в Петербурге не получилось найти ни одного для моего роста. Поменяли вынос, опустили сиденье – и вуаля, почти как раз. Почти невесомый, тонкий и быстрый шоссейник уже совсем скоро будет подо мной…
Рассвет. Город просыпается.
Сказать, что мне было страшно, – ничего не сказать. Столица с интенсивным трафиком, широкие магистрали, непривычный велосипед и тяжелая ноша – всё в одном. Поэтому никаких фото. Скоро доехали до центра города, где узкие улицы с множеством торговых точек. Там совершенно случайно познакомились с местным велосипедистом, который заботливо предложил провезти нас по наиболее удобным дорогам. Всё зазывал нас к себе в гости, путаясь в показаниях, чтобы продолжить путь вместе. Но он был чрезвычайно болтлив, поэтому, как могли, старались от его компании избавиться. Что и удалось сделать после небольшого привала с первой костариканской папайей. В магазин за ней ходила я, не умеющая ещё правильно выбирать, поэтому оранжевый фрукт был немного не спелый.
За городской чертой нереальные подъёмы и спуски. После долгого перерыва в велокатании я начала быстро выдыхаться, и мой спутник каждый раз терпеливо ждал, пока я затаскиваю своего железного коня в гору. Езда по шоссе для меня требует огромной концентрации: смотрю только перед собой на дорогу и на того, кто едет впереди, боясь хоть на секунду повернуть голову. Поэтому проплывающие пейзажи – это то, что охватывает взгляд: после белого Петербурга местная природа выглядит слишком зелёной.
Я устала и в один прекрасный момент, остановившись, сказала, что больше не могу. Меня поддержали и предложили поймать машину. И почти сразу на призыв остановился красный пикап – отлично! Улыбка до ушей и усталости как не бывало. Очень милый водитель, который, правда, совсем не говорил по-английски, однако его желание пообщаться пересиливало: жесты и какой-то разговорник наладили коммуникацию. Но главное – виды за окном. Я была в восторге от местных гор, покрытых густой зеленью. И от того, что быстро еду, не прилагая усилий, тоже).
Пока ехали в машине, проезжали много лотков с фруктовыми развалами, где возлежали полуметровые длинные арбузы. Надеялись, доехав уже на велосипедах до подобного, хорошо подкрепиться, но, как на зло, долго не попадались. И вот наконец! Первый мой кокос: до этого один раз пробовала жесткую кокосовую мякоть в Испании, а здесь сладкая вода. И вкусная папайя. Велосипеды тоже отдохнули.
Посидели пять минут и снова в путь! Но организм уже расслабился, обочина стала уже (и, следовательно, ехать нужно внимательнее), поэтому через какое-то время участились мои остановки, хотя дорога была довольно ровной, без затяжных подъёмов и резких спусков. Снова решили прибегнуть к помощи. На этот раз остановился небольшой грузовичок с водителем-экстремалом, который обгонял пробку по встречке, разговаривая при этом по мобильному. Мне было страшновато, но выбирать не приходилось.
Очередной телефонный разговор положил конец нашей поездке, и самый неприятный участок дороги мы были вынуждены преодолевать самостоятельно. Никаких фото – было не до того. При подъезде к портовому городу Лимон трасса загружена фурами, старыми американскими грузовиками, которые едут в метре от края обочины. Шоссейный велосипед – только для асфальта, на гравийную обочину заезжать опасно, поэтому приходилось маневрировать между мчащимися пыхтящими гигантами, до которых порой было не больше 20 сантиметров, и пропастью. Если давать волю страху, я бы осталась там навечно, поэтому это чувство было засунуто очень глубоко, а желание добраться до места, наоборот, выдвинуто вперёд. 15 км этой ужасной дороги, навсегда запечатленной не на плёнке, не в памяти телефона, а в наших головах, – и мы у первой цели. Банк уже закрыт, поэтому первый магазин – и у нас есть хоть что-то поесть. Я, уставшая и голодная, сторожу вещи и велосипеды на стоянке супермаркета.
Выехали на пляж уже в темноте, перекус.
Я готова была ставить палатку прямо здесь, но соседний жилой квартал, мягко говоря, не внушал доверия, а береговая линия была грязноватой. Чуть ли не плача поехала дальше, хотя сил уже не было вовсе. На карте увидели El Aeropuerto Internacional de Limon: обрадовались и уже раскатали губу, что проведём ночь под крышей зала ожидания на каких-никаких сиденьях, но! За громким названием скрывался местечковый мини-аэропортик, который закрывается на ночь. Взлётное поле в одном месте не было огорожено, начинался дождь и мы, как могли, быстро, разложили нашу палатку под деревом и уснули. Были разбужены дождём, а потом и светом фонарей дежуривших в аэропорту полицейских. Как могли, объяснили, что ничего плохого мы делать не собирались, но палатку были вынуждены, под чутким контролем, сложить и рассвета дожидаться под козырьком здания, спасаясь от дождя и приводя себя в боевую готовность.
Солнце встало, рюкзаки перепакованы.
Мокрая дорога, слева – Карибское море, ожидание солнечного дня и последний отрезок пути длиной в 30 км. Первая остановка на завтрак, а потом только вперед.
Но у природы другие планы: попали под сильнейший дождь и вынуждены были хоть на время укрыться под крышей придорожного кафе.
Чем ближе к цели, тем ярче солнце, и холодный кокос был очень кстати, для того, чтобы остыть и набраться сил для последнего рывка. Ровно и быстро ехать по такой дороге – одно наслаждение (если не с большим рюкзаком). Вот и заветное название на карте: приехали!
Ещё совсем немного и Google Maps привёл нас в наше жилище. Всё, мы здесь!
Комментариев нет