Костариканский дневник Елены Кнехтиной. Что делать в майские праздники, когда с детства их не любишь.

В разгаре май месяц. 

Последние лет пятнадцать, а то и больше, период с середины апреля по середину мая для меня довольно тяжелый. Были, конечно исключения: в прошлом году немного сдвинулось, в тот год, когда жила у папы, практически прошёл стороной, но тому было объяснение. А в основном, майские праздники всегда были тяжким испытанием: у всех великие планы на выходные, а я их ждала с напряжением и страхом. Это началось ещё в студенчестве. Отлично помню: тёплые майские дни, все высыпают на улицу, гуляют, стоят до полуночи у подъезда, собираясь компаниями, гуляют ночи напролёт, благо время для таких прогулок самое что ни на есть подходящее. А мне не с кем. Поэтому я сижу в четырех стенах, смотря на всю эту радостную суету через оконное стекло, поглощая печенье и шоколадки, щедро сдабриваемые соленой водой, тоскую и завидую. Вместо того, чтобы радоваться жизни или, на худой конец, писать очередную учебную работу. Год за годом в одно и то же время: природа расцветает, молодёжь раздевается и ходит парочками, а мне белый свет не мил. 

Скорее всего, я настолько запрограммировала свой мозг на эту зависимость, что от неё трудно избавиться, даже когда причин для беспокойства нет. Подсознательно организм настраивается на неудачи, одиночество и прозябание. Вот и в этом году, не смотря на кардинальные, казалось бы изменения, определенный налёт былого ощутим. И надо же было так совпасть, что как раз на этот, сложный для меня, период я осталась одна после нескольких месяцев вдвоём. Причины для хандры несколько видоизменились, хотя основа, заложенная в далёкие, ещё юношеские годы, лежит неподъёмной каменной плитой, не сокрушённой ни временем, ни окружающей действительностью. 

Но писать я собиралась не об этом. Во все времена лучшим лекарством от хандры и апатии для меня была прогулка. Не до ближайшего магазина, конечно, а такая, чтобы на пол дня, а, может,  и больше. Просто идти: вдоль шоссе, по тротуару, через реки. Смотреть по сторонам, находить новые места, незнакомые ранее улицы, наблюдать за людьми. Шаг за шагом, вся жизнь в ногах, а не в голове, которая, чем меньше в ней мыслей, тем лучше, чтобы все выветрились. Просто идти, чтобы к вечеру ноги гудели от усталости и оставалось только одно желание – уснуть. 

Живя в Рыбацком, я начинала такие весенне-летние прогулки на окраине города и, двигаясь инстинктивно вдоль набережной, не имея тогда ещё телефонного навигатора, методично переставляла ноги по направлению к центру. Проведя несколько часов в пути, обнаруживала себя на Марсовом поле, а потом и в Гавани. В ногах – усталость, в голове – пустота, на лице – улыбка, хоть и не надолго, но дающая облегчение. 

Европа ли, Америка, а я всё та же, ну или почти. Вот и здесь это лекарство пригодилось. Последняя неделя выдалась нелёгкой. Основные дела, которые запланировала себе на месяц вперёд, были закончены, а браться за что-то новое не было никакого желания. Иногда получалось просто делать, постепенно втягиваясь в работу и начиная получать удовольствие, но большую часть времени проводила в доме, смотря на деревья, пробегая глазами страницы книг, поглощая фрукты (хорошо, что от них поправиться трудно), иногда совершая вылазки в лес и «воюя» с пожирателем бананов. Ждала, пока закончатся выходные, потому что в дни, когда на улицах много людей, появляться там самой радость сомнительная. И вот понедельник. Погода, как на заказ – ясное небо и солнце, для сезона дождей это настоящее благо! Встать на рассвете, быстро собраться и вперёд, на встречу приключениям!

«Приключения» начались практически сразу. Не успела я выйти на главную дорогу, как, посмотрев под ноги, нашла совершенно целый, спелый и ароматный ананас. К слову сказать, давно подумывала о том, чтобы его купить, но спелые всё как-то не попадались, а тут вот он, ждёт. Недолго думая, положила в рюкзак. Пройдя пару сотен метров, увидела на дороге более-менее целое большое манго. Это шикарное манговое дерево стоит на углу, у самой дороги и давно уже смущает красотой своих плодов всех проходящих мимо. Предприимчивые местные жители забираются на дерево, чтобы собрать урожай, не добытые же манго падают и, под действием силы тяжести разбиваются практически в лепёшку. А тут почти целое. Немного засомневалась, а потом добавила к ананасу: когда ещё удастся попробовать фрукт с этого дерева! Вообще-то здесь вполне можно прожить без денег, зная места, где растут деревья. Может, не весь год, но в мае точно. Каждый раз, выходя за пределы своего поселения, я возвращаюсь с полным рюкзаком еды, а собирать её лучше рано утром, пока большинство ещё спит, а идеально – утром понедельника!

Ощущая приятную тяжесть, я, наконец, вышла на шоссе и зашагала к цели. Пышная растительность, лёгкий ветерок, пейзажи, которые до этого видела только мельком из окна машины – всё лечит: очищает голову от мыслей, наполняя впечатлениями. Просветы между деревьями всё больше, шум волн – всё сильнее. Наконец я на берегу Тихого океана, на пляже, название которого переводится как «Прекрасный». Вещи прочь и бегом в воду, где сильные волны сбивают с ног и выносят на берег. А на пляже – вынесенные на берег отполированные солёной водой деревья, цветущий миндаль и почти никого… Хорошо, что дошла до дальнего края, где скалы и цветущие деревья, где волны ещё мощнее, а вид действительно прекрасный. Сразу вспомнились Карибское море и наши беззаботные дни. Вода на ближайшем ко мне пляже всегда грязная и слишком тёплая, а береговая полоса слишком широкая, чтобы бежать по раскалённому песку к воде, а здесь – всё отлично. Я уже три месяца так не резвилась. После такого «bodysurf’а» и наблюдений за любителями высокой волны само по себе появляется желание встать на доску. Только её надо всюду носить, думать, на чём возить, а здесь – лёг на живот и поехал. Красота! 

Когда тело наконец обрело жизнь, когда в мышцах появилась приятная усталость, когда солнце уже было близко к зениту, настало время собираться в обратный путь. Было большое желание поймать машину, но никто остановиться не захотел. Зато ноги вспомнили, что такое ходить, я рассмотрела спускающийся прямо к дороге водопад и раздавленную колесами автомобиля красивую голубую змею и вызвала несколько одобрительных гудков встречных, правда, машин. 

В общей сложности – 18 километров по дороге с голубым небом и лёгким сердцем. То, что было нужно: для меня, для жизни, для продолжения. Как порция витаминов, придающих энергию, как глоток свежего воздуха для городского жителя, как оазис для каравана, бредущего через пустыню. Простое лекарство, дарящее мне отдых от себя самой.

А вот пробежка по побережью.
Total Views: 81 ,

Живёт в Санкт-Петербурге. Провела год на тихоокеанском побережье Коста-Рики в окрестностях городка Увита, где вела в Живом Журнале «Дневник неприкаянной».

Рубрика:

Комментариев нет

Добавить комментарий