Смешивать алкогольные напитки вредно для здоровья, но еда — это совсем другое дело. Катя, автор нашего любимого канала «Всё не как у людей», рассказывает, как в Латинской Америке смешивают рис с фасолью и картошкой, и откуда это всё приплыло.

Кулинарные уроки примиряют с местной едой, и я расширяю список съедобных вещей. Вчера даже купила все ингредиенты для вегетарианского севиче (после того, как на уроке убедилась, что меня не убьет сочетание батата, мандаринового сока, кокосового молока и шампиньонов) — обычный готовить неинтересно, его везде подают.

А сегодня первый раз за много месяцев варила рис с фасолью и думала, как же интересно кулинарные традиции перемещаются по миру.

Возьмем нашу «родную» картошку — практически национальный символ половины Европы, от Германии до России. А ведь Колумб и Ко завезли ее не так давно, готовить загадочные клубни начали еще позже — долго считали их ядовитыми. Теперь же все едят, растят на шести сотках, в интернете миллион рецептов, и корнеплод кажется таким домашним и традиционным.

При этом привычные нам блюда из картофеля почти не встретишь на его родине — в Перу, рецепты сильно отличаются. Например, там на улицах часто продают фаршированную картошку — когда откусываешь, а в середине целиком сваренное вкрутую яйцо.

Приходится в Колумбии за банальным картофельным пюре чуть ли не в самые элитные рестораны ходить. Правда, тут классно запекают или жарят маленькую картошку и подают с вкусным соусом, но это, наоборот, чаще встречается в уличных киосках, а не в ресторанах.

Так вот, примерно в те же времена, когда картошка плыла к нам из Латинской Америки, в обратную сторону отправлялись корабли с чернокожими рабами. У африканцев рис и бобовые были основой рациона, рабов привозили много, поэтому их еда очень быстро распространилась по американскому континенту.

Сегодня блюда из риса — основа колумбийской, да и почти всей латиноамериканской кухни. Чем ближе к карибскому побережью (то есть, где больше влияния африканской культуры), тем больше его едят. Как и «наша» картошка, рис тут кажется чем-то традиционным — и не подумаешь, что блюдо заграничное.

В Колумбии я быстро перестала готовить дома рис, просто потому его везде слишком много. В магазинах рис продают «скромными» мешочками по 10 кг, в рассчитанных на местных забегаловках другого гарнира будто бы и не существует. На побережье рис готовят исключительно с кокосовой пастой, в горных районах — с фасолью. Вкусно, но как можно несколько раз в день есть рис, не понимаю. А вот картошечку я легко могу неделями есть, и не надоест. Вот что значит родная, исконно русская еда 🙂

Истины ради добавлю, что везде и всегда есть очень сухой и безвкусный картофель фри (и часто его подают вместе с рисом — мешать гарниры тут совершенно нормально), но как-то я ее к «настоящей» картошке не отношу.

На фото типичнейший колумбийский обед, только мясного чего-нибудь не хватает.

Total Views: 101 ,

В старших классах читала Маркеса и мечтала повесить гамак в свой комнате. Выросла, переехала из Петербурга в Колумбию, гамак в комнате повесила. Маркеса всё так же читает, а теперь и пишет в телеграм-канале «Всё не как у людей» обо всем, что её удивляет в стране победившего магического реализма.

Рубрика:

Комментариев нет

Добавить комментарий