Катя, автор нашего любимого канала «Всё не как у людей» рассказывает о самой приятной национальной черте колумбийцев - жизнерадостности.

Аргентина была моей страной-мечтой, и когда я 13 лет назад покупала билеты, в голове маячила мысль, что захочу туда переехать. Это при том, что свою жизнь в России я очень любила и уезжать никуда не собиралась. Мечта не подвела: я влюбилась в Буэнос-Айрес. А вот жить там на постоянке не захотелось совсем.

Очень чувствовалось, что люди живут нелегко. И дело не в качестве жизни — я это и в развитых Европах чувствую, когда люди вроде и хорошо живут, но как будто их грузом серьёзности и глубокого понимания несправедливости мира придавило. Утрирую, конечно, но было ощущение, что менять древнерусскую тоску и статусы о депрессивном Питере на аргентинские драмы особо смысла нет.

В США унылым быть совсем не модно, поэтому там все на позитивчике. И на таблетках — страна чуть ли не первая в мире по количеству людей, принимающих психотропные препараты (выписанные врачами). Честно говоря, такая выученная жизнерадостность, пусть даже порой фальшивая, меня устраивает. Поунывать я и сама с собой могу, мне компания не нужна.

А в Колумбии жизнерадостность вживляется, видимо, по праву рождения, никакие таблетки не нужны. Люди живут радостно. Вот эти все истины из пабликов типа “Проснулся живым — преисполнись благодарности, ты счастливый человек” тут у людей прям записаны на подкорке. Наслаждаются жизнью и владельцы заводов и пароходов, и жители самых страшных трущоб. Иногда мне кажется, что последние даже чуть побольше: дом из коробок, деньги то ли есть сегодня на еду, то ли нет — пофиг, пляшем, бог велел радоваться.

Я была в очень-очень бедной деревне, где люди ходят босиком и дети плавают на лодке на остров в школу, час в одну сторону. Была в реанимации (посетителем), где пациенты с диагнозом “может помереть в любую минуту”, в отделении психбольницы (да, тоже посетителем), где буйные больные и подростки с тяжелыми заболеваниями. Вроде и страдание, и плачущие родственники, но не чувствовала беспросветной тоски, везде лейтмотив “жизнь все равно прекрасна, порадуемся, что она продолжается”. Я на общем фоне регулярно оказываюсь то унылой какашкой, то тревожным комком нервов. Особо остро это почувствовала, когда застряла в пробке по дороге домой после сложного похода: уставшая, замерзшая у голодная. Сидела страдала, как и остальные понаехавшие. Колумбийские же пассажиры, такие же уставшие-замерзшие, захватили у водителя автобуса управление музыкой и устроили караоке с танцами. Ну а чего в пробке зря время терять?

Эмоции народ не зажимает: и плачут, и на жизнь жалуются, и ругаются, но внутри как стержень какой-то: даже если вокруг полная Жо, жизнь все равно хорошая штука. При этом это не бегство от проблем, не внутренняя эмиграция (новояз детектед): про проблемы говорят, покритиковать любят, активистов много. И это не позиция, которую я у русских иногда вижу “не дождётесь, не сломаюсь, буду счастлив назло всем”. Естественное состояние благодарности за жизнь.

Агрессии бытовой тут намного меньше (убить, правда, могут за 100$, но “это другое”): на детей не особо орут, морды друг другу бьют не очень охотно, в принципе ситуаций “давка в метро на грани нервного срыва” не особо бывает.

В ковидные времена жизнерадостности, конечно, поубавилось. Ну 5 месяцев сидения дома все ж экстремальное мероприятие.

Как это у них получается, не понимаю. Легче всего списать все на климат и солнышко, но, во-первых, большая часть Колумбии в достаточно прохладных местах находится, а, во-вторых, тому же Буэнос-Айресу солнце в этом смысле не очень помогло.

Вторая причина: религия. Колумбийцы очень религиозные: жизнь дана богом, кто мы такие, чтобы роптать. Мне все равно странно: католичество не самая жизнерадостная религия, и из условного “Бог терпел и нам велел” вывести “Буду счастлив несмотря ни на что” не так просто. Магический реализм в силе, не иначе.

Понаехавшие (и особенно русские) часто списывают это на то, что колумбийцы слишком поверхностные, ни к чему серьезно не относятся. То ли дело мы, умудрённые знанием, как печальна жизнь.

Мне сразу хочется сказать, что вон, американцы биг фарме сколько денег ежегодно заносят, чтобы хотя бы имитировать эту поверхностность и лёгкость жизни. Хотя, если быть совсем честной, мне регулярно хочется какого-нибудь колумбийца встряхнуть да покричать ему в ухо “Очнись, ведь такой треш происходит, как ты не понимаешь!” Только всё они понимают.

Фоточка просто колоритная, а песня культовой кубинской певицы Селии Круз как раз про это самое: “ну зачем плакать, жизнь же карнавал, уж лучше прожить её с песней”. Можно сказать, колумбийский неофициальный гимн. Незатейливой песне 30 лет и она какая-то волшебная, всегда настроение поднимает.

Total Views: 23 ,

В старших классах читала Маркеса и мечтала повесить гамак в свой комнате. Выросла, переехала из Петербурга в Колумбию, гамак в комнате повесила. Маркеса всё так же читает, а теперь и пишет в телеграм-канале «Всё не как у людей» обо всем, что её удивляет в стране победившего магического реализма.

Комментариев нет

Добавить комментарий