Недавно Катя, автор нашего любимого канала «Всё не как у людей», обнаружила удивительную связь римской мифологии и колумбийской колониальной архитектуры — и где бы вы думали? В строительной терминологии — а если точнее, в способе крепления деревянном брусьев! Потрясающе, не правда ли?

Моё guilty pleasure — разглядывать фотографии старинных колумбийских колониальных домов. Недавно доразглядывалась до того, что забрела в местное сообщество плотников-энтузиастов, где обсуждают традиционные способы создания деревянных конструкций. Ничего там не поняла, но глаз зацепился за метод соединения брусьев, который называется rayo de júpiter.

Я почему-то перевела это как лучи Юпитера и долго удивлялась оригинальности названия. Что это за старинные колумбийские плотники, которые и Юпитер на небе опознавали, и ещё и его лучи у них с деревянными креплениями ассоциировались?

Искала-искала, откуда такое планетарное название, а потом до меня дошло, что речь не о космическом Юпитере, а о древнеримском. И что не лучи это, а молнии, потому что брусья подгоняются в стыки, сделанные зиг-загом. Юпитер знаменит тем, что швыряет молнии, вот и назвали в честь него.

Всё равно для меня это удивительное название. Я не сильно шуршала в интернетах, но вроде как в английском и русском такого нет, это чисто испанский (не только колумбийский) термин.

Теперь интересно, как это по-русски называется. Быстрый поиск показал, что у нас тоже интересных названий стыков хватает, но без Юпитера. Вдруг тут есть кто-то, кто разбирается в названиях стыков, напишите, как по-русски эта молния Юпитера будет!

На фото – немного покосившийся, но вполне жилой и традиционный колумбийский домик. Представьте, что каждый день вы выходите с утра пить кофе на крыльцо с таким видом.

Total Views: 50 ,

В старших классах читала Маркеса и мечтала повесить гамак в свой комнате. Выросла, переехала из Петербурга в Колумбию, гамак в комнате повесила. Маркеса всё так же читает, а теперь и пишет в телеграм-канале «Всё не как у людей» обо всем, что её удивляет в стране победившего магического реализма.

Рубрика:

Комментариев нет

Добавить комментарий